Больше спорта!

Главная новость в мире шоссейно-кольцевых мотогонок заключается в том, что в чемпионате мира Superbike (WSBK) возрожден действовавший не так давно гандикап: с 2008 года к старту допускаются мотоциклы с четырехцилиндровыми моторами рабочим объемом до 1000 см3 и двухцилиндровые — до 1200 см3. Подобная фора для двухцилиндровых моторов была принята и раньше и привела к тотальному превосходству итальянской марки Ducati: в 2003 году гонщики на мотоциклах этой марки выиграли все этапы и заняли девять первых мест в чемпионате мира. Но стоило отменить гандикап, как теперь уже итальянские мотоциклы оказались в аутсайдерах, и руководство компании поставило перед FIM ультиматум: либо возвращайте фору, либо мы уйдем из чемпионата. Угроза подействовала, и итальянцы занялись срочной подготовкой 1200-кубового спортбайка для омологации по новым правилам.

Ducati 1098R

Его серийная версия дебютировала в ноябре 2007 года на мотосалоне в Милане под индексом Ducati 1098R. Несмотря на цифры в обозначении, рабочий объем двигателя Testastretta Evoluzione возрос до 1 198 см3, а максимальная мощность — до 180 л.с. Таким образом, среди серийных мотоциклов новинка от Ducati — чемпион по энерговооруженности, поскольку сухая масса мотоцикла составляет всего 165 кг. Из технических особенностей отметим антипробуксовочную систему, которая совсем не будет лишней при таком соотношении мощности и массы.

КТМ 1190 RC8

Впрочем, не только Ducati представила спортбайк с 1200-кубовым «твином». В таком же формате выполнен и долгожданный дебютант от австрийской компании КТМ — модель 1190 RC8. Модифицированный двигатель, знакомый нам по моделям Super Duke и Adventure, установлен в стальную пространственную раму. Пока КТМ только в начале большого творческого пути, и его корректнее сравнивать не с новой Ducati 1098R, а с базовой 1098.

Замену своему 1000-кубовому двухцилиндровому спортбайку готовит компания Aprilia. Но пока она показала лишь прототип нового 1200-кубового двигателя — в очень эффектном, но слишком уж футуристическом шасси концепт-байка Aprilia FV2.

BMW HP2 Sport

Еще два эффектных новичка в той же группе — BMW HP2 Sport и Buell 1125R. Правда, отнести их к чистокровным спортбайкам трудновато хотя бы по причине отсутствия полноценного обтекателя. BMW HP2 Sport — это развитие гоночной модели Sport Boxer, выступавшей в гонках на выносливость. Двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 1170 см3 форсирован до 130 л.с. благодаря впервые примененному на серийном «оппозите» приводу клапанов с двумя верхними распредвалами. Еще одно новшество, на сей раз «общемотоциклетного» формата: впервые установленный на серийном мотоцикле спид-шифтер — устройство для переключения передач без выжима сцепления и сброса газа.

Buell 1125R

Новый Buell — первая модель компании, чей мотор не восходит к двигателям Harley-Davidson: V-образная «двойка» жидкостного охлаждения разработана совместно с австрийской компанией Rotax и обладает высокой отдачей: 146 л.с. с 1 125 см3 рабочего объема. А вот такие уникальные технические решения, как встроенный в алюминиевую раму бензобак, передний тормоз с закрепленным на ободе колеса диском и привод заднего колеса зубчатым ремнем, достались «по наследству» от прежних моделей Buell.

Suzuki GSX 1300R Hayabusa

Обилие премьер в классе 1 200 см3 не способно заслонить еще один важный дебют: обновление спортбайка Suzuki GSX 1300R Hayabusa. Увеличив рабочий объем двигателя с 1 299 до 1 340 см3, инженеры концерна подняли максимальную мощность двигателя со 175 до 197 л.с. При этом они применили трехрежимный регулятор мощности, как на спортбайке Suzuki GSX-R1000 — переключая, получаем три варианта настроек: стандартный, полной мощности и для мокрой трассы. Обновлен к сезону 2008 года и главный конкурент Suzuki — Kawasaki ZZ-R1400.

Honda CBR1000RR Fireblade

Прибавление в классе 1000-кубовых «четверок» — Honda CBR1000RR Fireblade и Kawasaki ZX-10R Ninja. Инженеры Honda спроектировали мотоцикл, что называется, с чистого листа. Он мощнее прошлогоднего варианта (177 л.с. против 172 л.с.) и на 4 кг легче. Впервые на Fireblade применено сцепление проскальзывающего типа, причем оригинальной конструкции: дополнительный ряд кулачков сжимает диски при прибавке «газа».

Kawasaki ZX-10R Ninja

Изюминка конструкции нового Kawasaki ZX-10R — изощренная система управления двигателем, которая выступает также в качестве антипробуксовочной: снижает двигатель при резком возрастании оборотов коленчатого вала.

Ducati 848

В классе спортбайков средней кубатуры главная новинка — Ducati 848, которая пришла на смену серии «749». Это тесно унифицированный с серией «1098» мотоцикл, его силовой агрегат — уменьшенная до 849 см3 версия мотора Testastretta Evoluzione. Любопытно, что мотоцикл легче прежних 750-кубовых машин, несмотря на значительный прирост рабочего объема и мощности.

Yamaha YZF-R6

Новые 600-кубовые спортбайки от японских производителей следуют по стопам 1000-кубовых машин, обновленных годом ранее. Так, Suzuki GSX-R750 и GSX-R600 стали даже внешне походить на своего 1000-кубового собрата, в их моторах — такой же регулятор мощности на три режима. А Yamaha YZF-R6 «заимствовала» у модели YZF-R1 систему изменения длины впускных патрубков, что позволило поднять момент на малых оборотах — его недостаток был «ахиллесовой пятой» прошлогоднего варианта.

Такой феномен, как 125-кубовые спортбайки, продолжает сохранять популярность — во многом благодаря законодательным послаблениям, открывающим путь к этому классу подросткам и обладателям водительских удостоверений группы «В». Компания Yamaha вывела на рынок модель YZF-R125 с четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, оснащенным системой впрыска топлива. По слухам, на подходе подобная модель и у Suzuki. А вот итальянские компании ухитрились провести в «игольное ушко» экологических норм Евро-3 и спортбайки со 125-кубовыми двухтактными моторами — благодаря созданному фирмой Dell’Orto карбюратору с электронным управлением.

Kawasaki_Ninja250R

Для обладателей «полноценной» категории «А» предназначен другой новый «бэби-спортбайк» — Kawasaki Ninja 250R. Эта машина с двухцилиндровым впрысковым двигателем мощностью 30 л.с. в США нацелена на новичков, в Индии ей светят лавры самого мощного и динамичного мотоцикла местного рынка, а у нас ей предназначена почетная роль «убийцы секонд-хэнда». Вот только не великоват ли ценник для такой задачи?