Информация

Наш опрос

Какой марки ваш мотоцикл?










 

История создания фирмы Honda

Тайная испытательная трасса в калифорнийской пустыне и японский мотоцикл. Но не менее удивительная история человека создавшего компанию по производству мотоциклов, которая могла выйти из бизнеса 50 лет тому назад. Это была одно из 100 компаний, которая брала, обычные велосипеды и устанавливали, на них моторчики. Большинство из них разорились, и он разорился, но продолжал идти вперед. Это был человек, в котором страсть к гонкам поддерживала, жизненные силы даже тогда когда он чуть не привел свою компанию к банкротству. Он начал участвовать в гонках не прошло и 10 лет и это чуть не разорило его. Но этот удивительный человек не сломался. Он даже осмелился пойти на перекор общепринятым взглядом и всегда все делал по своему. Он всегда был одиночкой. Одиночка чье восхищение скоро с легкостью перешло на его заводы, где сейчас точно знают, сколько времени нужно на изготовление мотоцикла. Примерно час или 3600 минут. Именно он создал самое популярное средство по передвижению всех времен. В настоящее время общий объем производства в мире составляет около 54 млн. единиц. Еще одно его творение мотоцикл практически со всеми чертами автомобиля. Когда большинство людей представляют такие черты, и как тормоза с анти блокировкой, объем багажника, спутниковая навигация, подушки безопасности о мотоцикле они не вспоминают. А еще большинство людей не думают о человеке создавшего мотоцикл, о человеке который не когда не задавался о человеке, создавшем крупнейшую мотто компанию мира. Не многие даже знают, что его звали Соичиро, но зато все знают его фамилию - Хонда.honda логотип

Современный Токио самый населенный мегаполис мира. Токио с его 35 млн. населением может произвести ошеломляющее впечатление. Токио издавна был густонаселенным городом мира. Еще в 1922 году здесь жили 2 млн. человек. Но толпы не напугали Соичиро Хонда. В Токио его привело увлечение новинок механики недавно появившимся в Токио двигателем внутреннего сгорания. Хонда был очарован двигателями, и он был прагматичным, упрямым и весьма изобретательным человеком. Без денег и связей он никогда не стал бы частью японской корпоративной культуры, но его это не волновало. У него была мечта. Сегодня мечта Хонда о создании крупнейшей в мире компании по производству мотоциклов стала реальностью. Хонда продает 13 млрд. мотоциклов в год. Не одна другая компания даже не приблизилась к этой отметки. Соичиро Хонда родился в 1906 году в деревушке, которая впоследствии вошла в город Хамамацу Япония. Его отец был кузнецом и занимался в числе прочего ремонтом велосипедов. В 16 лет Соичиро оставил дом и работал механиком в Токио. Ему не хватало формального образования, но он испытывал страсть ко всему, на чем стоял двигатель. Выучившись на механика, он вернулся домой в Хамамацу в 1922 году. Ему было всего 22 года когда он открыл небольшую авто мастерскую "Арт Сокай". Вскоре он заслужил репутацию человека, который может устранить в автомобиле любую неисправность. Таланты Соичиро помог и в его увлечении вгонке. Свой первый гоночный автомобиль он построил из запчастей собранных на авто свалке. Авария в 1936 году заставила его оставить гонки. Проработав несколько лет под мастерим, а потом ,проводя по 7 дней в неделю в своем гараже Соичиро Хонда стал владельцем успешного дела, но 2 мировая война все изменила. В 1948 году Соичиро Хонда рискнул сбережениями всей жизни, чтобы открыть новое дело- «Моторную компанию Хонда». Первоначальная цель – обеспечить страну, которая восстанавливается после войны очень нужным, дешевым транспортом. Основным желанием его было создание чего-нибудь очень полезного для людей. А в то время единственным средством передвижения был велосипед . Соичиро Хонда и несколько его помощников работали в деревянной хибарки. Они устанавливали небольшие бензиновые двигатели из излишков военного на велосипедные рамы. Мопед Хонда имел двигатель в 2 лошадиную силу . Хонда назвал свой велосипед с моторчиком Эй-тип. Эта машина помогла компании занять место в отрасли, но просто занять место для Соичиро было не достаточно. Он мечтает о создании настоящего мотоцикла с двигателем и рамой, которую он сам разработает и произведет. В 1949 году эта мечта осуществляется. Появляется Хонда Type D, по иронии судьбы этот первый настоящий мотоцикл получил название Dream- мечта. Двигатель объемом 98 кубических сантиметров мотоцикла Dream Type D, развивал мощность в 3 лошадиные силы. Этот мотоцикл, имел огромный успех и к концу 1949 года компания, захватила 60% японского рынка мотоциклов. Казалось, все японцы ездят на Хондах. В 50-е годы популярность мотоциклов резко возросла. В какой-то момент один мотоцикл приходился на 20 человек. Многие из этих мотоциклов представляли собой еще одну новую модель «Хонда Dream Type E». Эта модель появившиеся в 1951 году стала прорывом компании и по характеристикам и по уровню продаж. Дрим проходит 15 километров на 1 литр бензина и развивает скорость 70км\час. Но успеха Dream Type E было не достаточно для мечтателя в душе Соичиро Хонда, гонки оставались его страстью и вопреки традиционно японской скромности он публично бросает вызов. В 1954 году когда компания еще находилась в детском возрасте, только становилась на ноги в финансовом плане, он шокировал своих работников сказав им, ну что ж теперь мы известная компания по производству мотоциклов и мы будем участвовать в гонках и выиграем чемпионат мира. Соичиро потряс всех, опубликовав это заявление, бросив письменный вызов себе, своим работникам и всему миру. Он провозгласил свою цель -стать лучшем из лучших на престижных мотогонках того времени. Всемирно, известные Тити на острове Мен. Это суровое испытание для человека и машины. Гонки проходят на узких извилистых дорогах с подъемами и спусками на маленьком островке в Ирландском море. Как тогда, так и сейчас эти гонки считаются самыми трудными и опасными в мире. Хонда хотел не просто кусочек гонок, он захотел получить весь пирог и в 1959 году он берет в долг деньги, которых у него не было, чтобы представить 4 мотоцикла на гонках на острове Мен. Чтобы избежать не нужного напряжение команда Хонда появилась под названием «гоночный клуб Хонда». Едва ли кто-нибудь обратил внимание на небольшую не давно, построенную компанию из Японии, но это не смутило Соичиро Хонда. Их цель была – ,догнать европейские мотостроительные компании и кротчайший путь был участие в гонках мирового масштаба. И этот кратчайший путь быстро окупился. Не смотря на то, что не один мотоцикл Хонда не выиграл гонку, все 4 машины дошли до финиша. В те времена, когда механические поломки были обычным делом, то факт что все 4 машины пересекли финишную прямую, уже сам по себе был примечательным. Это было начало репутации Хонды, как изготовителя надежных машин. Первые мотоциклы Хонды имели в двое меньше мощности, чем остальные мотоциклы, участвовавшие в гонках. Соичиро Хонда покинул остров Мен, исполненный решимости построить более мощный мотоцикл и появилась новая модель ArS 160. Этот мотоцикл перевернул представление о том, как получить от двигателя больше мощности. В то время он считал, чтобы максимально повысить мощность двигателя, поднять до максимума его обороты. Идея о том, чтобы увеличить обороты двигателя, то есть скорость движения поршней в цилиндрах, одно из проявления технического гения Хонды. Итог то, что называют музыкой Хонды, звук 4 больших цилиндров работающих на чрезвычайно высокой скорости. Неповторимый звук его двигателя не кто не слышал много лет. Сегодня двигатель этого классического гоночного мотоцикла проработает всего несколько минут. Работники, которые заводят этот мотоцикл, любовно прикасаются к нему и выключают его прежде чем двигатель сильно разогреется. Двигатель Ар Си развивал мощность 4 лошадиные силы при 14 тыс. оборотов в минуту. В 1961 году накал ощущался только, когда компания Хонда выиграла гонки на острове Мен. Эта дистанция в 60 км., которая была очень опасна. Гонки на острове были очень дорогие, а хотя Соичиро Хонда влез в долги, это чуть не привело к краху компании. Но еще это показало решимость Соичиро Хонды победить. Каждый работник компании знал какие чувства он испытывает но, тем не менее гордился достижениями Хонды. Победа на острове Мен была большим достижением, но чтобы стать крупнейшим производителем мотоциклов требовались не только победа в гонках. Для осуществления своей мечты Соичиро Хонда сосредоточил все усилия на американском рынке мотоциклов. Самым крупным самым важным рынком мотоциклов в то время был американский рынок. Чтобы лично ознакомиться с американским рынком Соичиро Хонда приехал в США. И его повергло в шок увиденное. Пусть для Соичиро Хонда стало неожиданностью отношение к мотоциклам в Америке, но это не помешало ему продолжать усилия по выходу на американский рынок. Он создает американскую моторную компанию «Хонда» и 4 июня 1959 года в Лос-Анджелес открывается ее первый офис. Цель господина Хонды изменить отношение к мотоциклам в США. Удивительно, но в его планы не был включен Super Cub, самый успешный 2-х колесный мотоцикл. В 1959 году когда Хонда появилась на американском рынке в других странах по всему миру было продано 200 тыс. Super Cub. Но в США было несколько Super Cub на которых ездили работники представительство Хонды и которые зарекомендовали себя, как экономичные и надежные средства передвижения. Но даже Super Cub продажа мотоциклов Хонда В США оставляло желать лучшего, пока уникальная рекламная компания не изменила общество к мотоциклам. Первые ролики прогнали в 1963 году и Хонда в том году продала 100 тыс. мотоциклов. К 1964 году у Хонда завоевала 50 % рынка мотоциклов в США. Общественное мнение в отношении к мотоциклам начинало меняться. В 60 годы Хонда напористо старается настойчиво изменить отношение американцев к мотоциклу. Компания ставит весь годовой рекламный бюджет на спонсирования и присуждения Оскара. Затем она закупает телевизионное рекламное время в Суперкубке. Реакция последовала почти не за медлительно. Успех продаж Хонды привел еще к большему объему исследований и разработок и к концу 60 годов Хонда была готова выйти на каждый угол с новым мотоциклом предназначенным именно для американского рынка. Мотоцикл получил названия SB 750. Максимальная скорость 200 км \час, цена 1450 $. Ни какие конкуренты не могли подойти к таким показателям. При выходе на рынок этот мотоцикл развивал мощность 67 лошадиных сил при 8000 оборотов в минуту. SB 750, был первым массовым мотоциклом с 4-х цилиндровым двигателем и дисковыми тормозами. В 70-е годы прошлого века самой популярной Хондой в Америке была Хонда SB 750. Мотоцикл привлекал множество поклонников, в том числе и одного подростка Фредис Спенсер. Он внес свой вклад в стремительный рост продаж 750 в США после занятия 2-го места в соревнованиях. В 1982 году Фредис Спенсер становится самым молодым за всю историю гонщикам, выигравшем в этом виде спорта европейский Гран-при. Ему было всего 20 лет когда он потряс весь мир мотогонок выиграв на Хонде Гран-при в Бельгии. Война, в которой Фредис Спенсер, увеличил в 1985 году выступив сразу в двух чемпионатах в один и тот же год. Фредис выступал на мотоциклах с двигателями 2-х разных объемов. Никто не пытался сделать это не до не после. Никто не думал, что Фредис может это сделать. Никто кроме одного человека одержимого Соичиро Хонды. Никто за пределами компании Хонды и помыслить не мог, что можно участвовать в обоих классах Гран-при с двигателями до 250 и до 500 кубических сантиметров. Но у себя в компании Соичиро дает распоряжение гоночному отделу готовиться к этому. Результатом стали два мотоцикла ставшими легендами NSAr 250 и NSAr 500. У NSR 250 был 2-х цилиндровый двигатель, который изначально, развивал мощность до 75 л.с.. У NSR 500 был 4-х цилиндровый двигатель, который развивал до 152 л.с.. За всю свою историю мотоциклы Хонда выиграли больше чемпионатов, чем другие машины. Это важно для всех мотоциклов, потому что гонки являются стимулом развития. Еще одна часть наследия Хонды состоит в том, таким образом технология для гонок всегда используется в мотоциклах который может купить любой. Новейший спортивный байк Хонда SB 1000 AR_AR лучший спортивный мотоцикл фирмы. На заводе Хонда Хамамацу в Японии собирают все спортивные мотоциклы. Завод построен в 1954 году, но за прошедшие годы он постоянно совершенствовался и перестраивался. Но одна вещь на заводе всегда остается неизменной, все работники носят белые спецовки, уникальный способ контроля за качеством. Это очень эффективное рабочее место. Чтобы собрать мотоцикл потребуется времени около часа. Этот час начинается со сборки двигателя, а для этого его переворачивают и собирают снизу вверх. Когда двигатель доходит до линии окончательной сборки его снова переворачивают. При сборке каждого двигателя Хонды выполняется 36 различных операций. Когда двигатель готов, он начинает долгий путь по заводу с первого этажа его перемещают на второй этаж, потом в подвал, затем на первый этаж к месту сборки всего мотоцикла. Это делается для того, чтобы максимально использовать ограниченный объем завода. После сборки всех узлов мотоцикла они перемещаются по конвейеру с помощью работы компьютера, чтобы все поступало в назначенное время в назначенное место. Первый шаг- установка двигателя на раму. Всего вдоль главного сборочного конвейера расположены, 43 различных работающих станций. В среднем за 1-2 смены работающий в обшей сложности около 16 часов выпускают 850 мотоциклов, т.е. каждые 3600 секунд. После 3600 секунд на конвейере каждый готовый мотоцикл заводится в первый раз и загоняется на специальную испытательную платформу. Окончательная проверка выполняется на очень совершенной машине. Кроме компьютерных тестов двигателя, тормозов, подвески и приборов, здесь применяются специальные светочувствительные панели, которые производят одну из заключительной проверок всего процесса. Она проходит перед новым мотоциклом, чтобы проверить правильность установки и регулировки фар. В зависимости от спроса завод в Хамамацу может производить 12 различных моделей. Какую бы модель не делали, завод остается классическим примером японской эффективности контроля за качеством. То как они делают свои мотоциклы реализует отношения к своей марки. Каждые 60 секунд новый мотоцикл упаковывается в ящик перевозки по всему миру где ездоки пользуются другими единицами измерения, чем на заводе. Сегодня в Северной Америке 17 предприятий. В США компания производит миллионы легковых и грузовых автомобилей, но все начиналось с мотоциклов. Мечта Соичиро почти не имела шансов осуществится. Никто его не знал и знать не хотел когда он только начинал. Но он не когда не сдавался. Сейчас крупнейшая компания по производству мотоциклов носит имя Хонда.