Мотоцикл Yamaha YZF-R1

Yamaha YZF-R1

Потомки самураев из года в год ведут между собой беспощадную войну за кошельки покупателей. И главный инструмент в этой войне - спортивные мотоциклы с объемом двигателя 1000 см3. Редко когда модель одного поколения находится на конвейере больше трех лет - всегда идет обязательный редизайн или плановый «подрыв устоев». Вот и в 2009 году инженеры и дизайнеры Ямахи подготовили такой «подрыв», представив публике разработанную с нуля R1. Практически каждый элемент мотоцикла - новый, либо кардинально переработанный. Новый двигатель Эрки использует точно такой же порядок зажигания как чемпионская M1 Валентино Росси (зажигание происходит при 2700, 1800, 900 и 1800). Этого удалось добиться благодаря креплению шатунов к коленвалу со смещением в 900 от предыдущего. Такая схема позволяет задней резине сохранять лучший контакт с полотном благодаря более плавной передаче мощности на колесо. А еще получается такой себе инженерный парадокс: на низких оборотах крутящий момент сочный, как на V-образнике, а на высоких Эрка разрывает атмосферу мощностью настоящего японского рядника. Звук у двигателя просто бесподобный - возможно, лучший звук из всех серийных машин. Рама также полностью новая - различные ее части выполнены по самым разным технологиям: литье под давлением, экструзия. Все это позволило задать ей необходимые параметры жесткости и веса. За торможение отвечают два 6-поршневых суппорта радиального крепления в паре с 320-мм дисками (как на новом V-Max).