Тестирование Suzuki GSX-R1000

suzuki-gsx-r-1000

ПРУЖИНА КАЛАШНИКОВА

Год выпуска 2003
Двигатель 988 см3
Мощность 100 л. с.
Масса 168 кг
Максимальная скорость 260 км/м
Ориентировочная цена $15800

С пружиной надежнейшего в мире механизма - автомата Калашникова - сравниваю этот спортбайк.

В центре столицы в конце рабочего дня на дорогах творится сплошное безобразие, и передвигаться по городу с улыбкой на лице способен разве что отважный скутерист, сбежавший с последнего урока. Я же, измотанный двухчасовым тырканьем в «пробках», мечтал лишь о том, что вот-вот пересяду на новый и пока еще мне незнакомый «джиксер», вылечу за город, где за рулем спортбайка смогу хоть немного «спустить пар» накопившегося напряга.

Взгромоздился в его высоченное седло, наклонился вперед, взялся за руль - и уже тогда до меня дошло, что будет не до расслабухи. Моя пятая точка оказалась выше головы, живот прижался к высокому топливному баку, а ощущения в мышцах рук напомнили, что утром я уже отжимался от пола.

Не успел толком тронуть ручку газа, как под мощный звук форсированного мотора стрелка тахометра сиганула к красной зоне, отпустил - она столь же быстро упала обратно и замерла. Ничего себе знакомство!

На нем невыносимо тесно в городе. Избыток мощности и остро реагирующая на управление ручка газа мешали быть уравновешенным при перемещении. И той же пятой точкой я ощущал, насколько реальна опасность того, что меня кто-нибудь саданет сзади. Виновник опасений - обращенный к асфальту (!) стоп-сигнал на новомодных светодиодах. Даже если бы его огни, выполненные в форме виноградной грозди, светили бы ярко, любой, кто двигался позади «этажом выше» (на внедорожнике, грузовике или автобусе), эти «стопы» все равно не заметил бы. Может, тот, кто отвечал за разработку задней части байка, полагал, «нас все равно не догонят!!!» Наверное, но то на треке, а для движения по дорогам общего пользования этот конструкторский изыск абсолютно неприемлем... Примите к сведению, cпортбайкеры.

Перемещение от светофора к светофору и напомнило работу той самой пружины АК: я (так уж выходило само собой) выстреливал на «зеленый», к «красному» пружина сжималась вновь - и так до тех пор, пока не закончились светофоры.

Вращая ручку газа нежнее обычного, я, тем не менее, чувствовал, что к другому концу тросика привязано свирепое и пока малознакомое существо. Подружиться с ним теперь стало не просто желанием, а жизненной необходимостью. Ехать на мотоцикле с постоянной скоростью было невозможно. И на участках дороги, по которым на «обычных» «спортах» я уверенно двигался на второй или третьей передачах, на GSХ-R приходилось включать на одну, а то и две передачи «выше». И только так, держа эластичную рядную четверку в нижнем диапазоне рабочих оборотов, я мог управляться с мощностью и хоть немного расслабиться.

Даже на загородном шоссе тахометр не очень-то и нужен. Двигатель чертовски быстро несет легкий мотоцикл, а первоклассные тормоза, как и в городе, используются куда чаще, чем я привык. И только небольшие просветы между автомобилями дают возможность как следует поиграть «мускулатурой» байка и познакомиться с его аэродинамическими свойствами. Запросто «телепортируясь» со скорости потока до крейсерских 170-180 км/ч, не испытываю нужды прятаться за обтекатель. Зеркала прилежно показывают картинку позади меня, впрочем, на таких скоростях про них позволительно забыть. Лучше сосредоточиться на поведении компактного шасси и ультрасовременного гоночного мотора. Двигатель оборудован «по последней моде» - системой впрыска с двойными дроссельными заслонками и мощностным клапаном на выпуске. Любые мои капризы движок выполняет абсолютно точно, поразительно спокойно вытягивает с самых «низов» и охотно тормозит при закрытом дросселе уже со средних оборотов.

Передние тормоза работают потрясающе! Их особенность: две 4-поршиевые скобы (по сравнению с 6-поршневыми предыдущей конструкции) стали легче, соответственно поубавилось неподрессоренных масс. Крепление скоб - радиальное, благодаря чему рабочее давление в системе повысилось, а сами колодки точнее позиционируются относительно рабочей поверхности тормозных дисков. Диаметр последних сократился на 20 мм, вес - на 300 г. И хотя главным преимуществом схемы с радиальным креплением суппорта считается высокая информативность, уверен, наибольшую ценность для пилотов будет представлять значительно более мягкое (по сравнению с традиционной конструкцией) включение тормозов в работу. А это? сами понимаете, благотворно сказывается на устойчивости мотоцикла и, обращаю ваше внимание, существенно сокращает тормозной путь. В чем, собственно, я убедился, когда провел тормозные испытания. При том, что задняя часть мотоцикла вывешивается довольно быстро, контролировать поведение байка (со слегка поднятым задним колесом) несложно. И передняя шина, намертво вгрызаясь в асфальт, демонстрирует на торможении отличные сцепные свойства. В том числе и в поворотах: здесь основные действия пилота направлены не столько на регулирование угла наклона байка, сколько на правильное и точное управление мощностью. Если совсем конкретно - на предотвращение несанкционированного подъема переднего колеса на выходе из поворота. Именно благодаря избытку сил в моторе и довольно высокому центру тяжести на GSХ-R затруднено активное пилотирование в «медленных» и «средне-медленных» виражах (в которых скорость не превышает 100-120 км/ч). И только попав на хорошее покрытие, с «правильной» конфигурацией полотна, вы сможете реализовать весь потенциал движка, вкусить прелести «космического» ускорения на пониженных передачах и ощутить всю мощь первоклассных тормозов Nissin. гарантирующих уверенное замедление перед входом в каждый следующий поворот, даже после многократных жестких торможений с высокой скорости.

Взаимопонимание с мотоциклом наступает в минуту, когда вы нащупали упор ручки газа, нашли оптимальное положение тела в седле в поворотах, на максимальном разгоне и торможении, а дыхание при этом не учащается. Тогда начинаете понимать, что новейший суперсовременный болид мирового уровня GSХ-R с вами «подружился». Обязан предупредить вот о чем. На GSХ-R недопустимо «случайно переборщить» с газом или же по небрежности (скажем, засмотревшись на девушку) отпустить рычаг сцепления на светофоре. Мотоцикл я бы рекомендовал исключительно профессионалам, которые умеют управляться с «боевой ракетой» подобной мощности. Для неподготовленных же этот «джиксер» превращается в бомбу, которая когда-нибудь да взорвется. И это будет больно.

ТЕСТ - ОЦЕНКА

По 5-балльной шкале

Двигатель
Даже в «задушенном» состоянии он поражает динамикой и эластичностью во всем рабочем диапазоне оборотов. Его возможности превосходят уровень подготовки многих пилотов. Оценка 5

Сцепление и коробка передач
Снимайте комбинезон, надевайте что-то попроще и катайтесь на здоровье. Но только по ХОРОШИМ дорогам и желательно с крейсерской скоростью. Иначе быстро устанете. Оценка 5

Подвески и ходовая часть
При базе, схожей с «шестисотками», длина заднего маятника - 56 см. что в сочетании с полностью регулируемой передней вилкой гарантирует мотоциклу высокую устойчивость на максимальных скоростях и при прохождении поворотов. Оценка 4

Тормоза
Вне всяких сомнений, они великолепны. Оценка 5

Управляемость
Когда вы научитесь правильно и вовремя направлять силу двигателя GSХ-R в нужное русло, тогда поймете, что такое идеальное поведение
мотоцикла в поворотах и на прямых. Оценка 5

Комфорт пилота
Снимайте комбинезон, надевайте что-то попроще и катайтесь на здоровье. Но только по ХОРОШИМ дорогам и желательно с крейсерской скоростью. Иначе быстро устанете. Оценка 3

Комфорт пассажира
О ком это? Оценка 2

Органы управления
Все на своем месте. Оценка 5

Приборы и освещение
Есть все самое необходимое; для дня - лампочка-блинкер для точных переключений передач, для ночи - потрясающий ближний и дополняющий (!) его (а не взаимоисключающий, как на многих других «литрах») мощный дальний свет. Оценка 5

Цена
Это цена побед компании в чемпионатах мира, твоих будущих - на этапах чемпионата России или... просто ни с чем не сравнимого удовольствия за рулем. Короче, адекватная цена. Оценка 5

Средняя оценка 4,4 балла