Первый байк — выбираем с умом

Мотоциклов нынче развелось – нетрудно растеряться, особенно, когда выбираешь свой первый в жизни байк. Чтобы подобрать «коня» себе под стать и при этом остаться с головой, ногами и руками, стоит прислушаться к советам опытных мотогонщиков.

Любой байкер со стажем уверен, что мотоцикл нужно покупать в соответствии со своим характером, стилем езды, скоростными предпочтениями. Перво-наперво определитесь, для чего вам мотоцикл. Если для ежедневных поездок по городу, то оптимальный вариант – маневренный, нетяжелый мотоцикл с отличной тягой двигателя «с низов», цепкими тормозами, с ABS, комфортной посадкой, дабы не уставать от частых остановок на перекрестках перед светофорами. В этом случае весьма неплохой выбор – Yamaha XJ6 Diversion – стабильный дорожный мотоцикл, проверенный и надежный.

Yamaha XJ6 Diversion

Если ваша страсть – «улетная» скорость и не хватает адреналина, тогда имеет смысл присмотреться к спортбайкам. Они выглядят довольно агрессивно и едут соответственно. Кстати, из-за хорошей управляемости и легкости новички предпочитают именно их. Популярный представитель – Kawasaki Ninja 250R. Двигатель достаточно мощный – в 250 кубов, в то же время не настолько «зверский», как у 600- кубовых «аппаратов», не говоря уже о литровых.

Kawasaki Ninja 250R

Для тех, кто желает быстро добираться до назначенного места, особо не заморачиваясь прокладкой маршрута, лучше всего приобрести маневренный эндуро, ведь он в хороших дорогах и не нуждается. В том случае, если риск не для вас, а юношеский азарт сменился степенной зрелостью, стоит обратить взор на чоппер - стильный, вальяжный, харизматичный и привлекательный «транспорт».

Если вы не ограничены в средствах и можете позволить себе многое в этой жизни, то пусть уж все обзавидуются - покупайте Harley Davidson. Непреходящая классика с совершенно особенным узнаваемым звуком V-образного двухцилиндрового мотора – мотомечта многих байкеров.

Теперь поговорим об экипировке. Экономить на ней не нужно, иначе, как любят шутить мотоциклисты, это может обернуться «экономией на инвалидную коляску», в лучшем случае - на костыли. Среди обязательных элементов «оснащения» водителя – шлем, куртка, надежная защита конечностей. Современные байкерские куртки выглядят стильно и круто, но, все же, основное их предназначение – защитить мотоциклиста при падении. Шлем подбирайте таким образом, чтобы он сидел на голове достаточно плотно, не болтался, но и не «давил на мозги». Эконом-класс – Grex, из дорогих – Nolan, популярные – Arai. Все они, по большому счету, надежно предохраняют от травм и различаются лишь степенью наворотов и понтов.

Обязательный атрибут – мотоботы, поскольку при аварии чаще всего повреждаются ноги. Отличаются мотоботы в основном уровнем защиты и, разумеется, ценой. В теплом климате желательно брать обувку с вентиляцией. Не забываем и про перчатки, потому что при падении человек инстинктивно выставляет руки перед собой.

Стоит отметить, что в современных моделях мотоциклов предусмотрены допопции для защиты и самого транспортного средства – установка слайдеров. Эти детали не только уберегут байк от повреждений, но и прибавят «коню» крутизны.

И напоследок – о том, что навыки управления байком лучше осваивать подальше от людского общества. Хорошо, если в городе есть специально оборудованная мотоциклетная линия. Впрочем, альтернативой вполне может выступить автодром или крупная картинговая трасса.