Первое знакомство с квадроциклом

Квадроциклы или ATV можно назвать истинными королями бездорожья. А еще это идеальное средство для отдыха на открытом воздухе и неплохой способ повышения адреналина в крови. В переводе с английского ATV расшифровывается как «транспортное средство для езды по бездорожью», а в разговорной речи чаще встречаются названия «мотовездеход», «четырехколесник» или «квадроцикл».

Идея поставить мотоцикл на четыре колеса и таким образом наконец-то прекратить его борьбу с силой притяжения принадлежит конструкторам японской фирмы Honda. Первая модель была трехколесной и предназначалась для американского рынка. Изначальной сферой применения этой техники было фермерство. Лишь десятилетие спустя фирма Sudzuki добавила еще одно колесо к трехколеснику и создала первую 4-колесную модель LT-125.

Современный квадроцикл объединил в себе джип, мотоцикл и трактор. Наилучшим образом он проявляет себя на бездорожье, в пустыне, лесной чаще, болоте. Это средство передвижения хоть и имеет небольшую собственную массу, но способно транспортировать большие грузы. При наличии дополнительного оснащения его можно использовать в качестве газонокосилки, снегоуборочной машины или садового опрыскивателя. Он домчит Вас за считанные минуты к ближайшему сельскому магазину, на рыбалку, охоту, в лес за грибами.

Со времен первого квадроцикла его конструкция мало изменилась. Мотовездеходы имеют заднюю пружинную подвеску. Включенный в нее стабилизатор предотвращает опрокидывание машины в сложных бездорожных условиях. Все модели имеют большой дорожный просвет, «обуты» в шины низкого давления (0,2-0,4 атм). Трансмиссия автоматическая с клиноременной (иногда карданной, цепной) передачей и задним ходом. Расход топлива определяется почасово (в среднем 6 – 7 л/час).

Квадроциклы оснащены одноцилиндровым 2- или 4-тактным двигателем. Его объем составляет от 200 до 600 см?, мощность – 20 – 40 л.с. Хорошая мощность и подвеска обеспечивают вездеходность квадроцикла.

Байкеры

В основе классификации квадроциклов находится сфера применения мотовездеходов. Различают рабочие (туристические), спортивные и детские квадроциклы.

Рабочие машины (утилитарные) предназначены для сельхозработ и экстремальных прогулок. Их предпочитают любители езды по песчаным пляжам или болотам. Отличительной особенностью данного типа является феноменальная проходимость. Многофункциональный четырехколесник является очень выгодным приобретением для фермеров. Он поможет выкорчевать пни, вспахать участок, сгрести сено, убрать снег. Отдельным подвидом в этой категории может быть «охотничий» вездеход с 4-тактным двигателем и прицепом, предназначенный для эксплуатации на лесных массивах и болотистых местностях.

Спортивные модели очень специфичны. Они относительно легкие при внушительной мощности. Оснащаются 2-тактными двигателями мощностью 50 л.с. и задним приводом. Багажник отсутствует. Высокую скорость и прыжки помогают выдержать длинноходные энергоемкие подвески. Такие мотовездеходы отличаются агрессивным дизайном. Используются в спортивных гонках по пересеченной местности. Их максимальна скорость 100 – 140 км/час.

Детские квадроциклы рассчитаны на детей 12 – 15 лет. Имеют 2-тактный двигатель до 50 см?. Простые в управлении, недорогие. Способны развивать максимальную скорость до 50 км/час. Подвески часто заменены пухлыми протекторами. Мотовездеход оснащен барабанными тормозами, механической трансмиссией.

Совершив первое, надеюсь приятное, знакомство с квадроциклом, и изъявив желание иметь его в свое гараже, помните, что для управления необходимо иметь удостоверение с открытой категорией «А». Право управлять внедорожным мототранспортным средством Вы получите после обучения и сдачи аттестации по правилам дорожного движения, безопасной эксплуатации самоходных машин, практическим навыкам вождения.

Побольше Вам выбоин, грязи, снега и других препятствий на пути. Ведь именно в таких условиях Ваш вездеход проявит себя во всей красе и Вы сможете получить максимум удовольствия.