Мотоцикл: история жизни

Мотоцикл. Каждый, хотя бы раз в жизни, лихо мчал на этом чуде техники: ветер в ушах, адреналин в крови! В наше время мотоцикл является не только средством передвижения, но и частью имиджа, стилем жизни, предметом роскоши.

Так когда же человечество познакомилось с мотоциклом? Это случилось 1885 году, согласно историческим данным, Г.В. Дамлер, немецкий инженер, запатентовал его как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Велосипед с деревянной рамой, ременной передачей, массой 50 кг, с 1-цилиндровым бензиновым двигателем с объемом 264 куб.см., с мощностью 0,5 л.с. и максимальной скоростью 12 км/ч – это и есть первый в мире мотоцикл. Мотоцикл, с двигателем в центре рамы, каким мы его знаем сегодня, сконструирован братьями М. и Е. Вернерами в 1901году. Изначально мотоцикл более дешёвым и менее требовательным, маневренным транспортным средством. Как во время Первой мировой войны так во время Второй мировой войны мотоцикл проявил себя как высокоскоростное средство для разведки и служебных донесений.

В 20-50-х годах ХХ века среди населения США, стран Европы и Японии начался период массовой автомобилизации, что неминуемо привело к падению популярности мотоцикла, а также объёмов продаж.

Байкеры

Со средины ХХ века Япония захватила первенство в производстве мотоциклов, сохранив статус законодателя в сфере мототехники и на сегодняшний день.

Усугубление ситуации на рынках продаж мотоциклов стимулировало конструкторов направить все свои силы на изменение ситуации. Так, и появилась специализация типажа, спровоцированная различными дисциплинами мотоспорта. Сначала появились скоростные мотоциклы типа «стрит» (для участия в гонках), а затем и внедорожные мотоциклы типа. Создание двух-, трёх- и четырёхколёсных внедорожных мотоциклов (квадроциклов) стало возможным, во многом, благодаря появлению арочных шин низкого давления. Благодаря применению пластмасс, а также магния, титана, кевлара весовые показатели мотоциклов улучшились. Появились рамы изготовленные из алюминиевых сплавов и подвески с большим диапазоном регулировок. Поскольку мотоциклы преодолели скоростной барьер в 300км/ч, их снабдили антиблокировочными системы и дисковыми тормозами. Правда, новшевства коснулись не только конструкции мотоцикла. С появлением компьютеров и передовых технологий во всех сферах производства время подготовки новых моделей сократилось в десятки раз. Таким образом, ведущие мировые мотоциклетные заводы обновили модельный ряд несколько раз за год. Ежегодно в мире около 100 мотозаводов производят более 35 миллионов единиц мотоциклов. Крупнейшими производителями являются Китай, Индия, Япония, Южная Корея. В США монополистом является бренд Harley-Davidson, создавший мотоциклы, которые пользуются особой любовью и популярностью у байкеров или рокеров всего земного шара.