Типы мотоциклов и их назначение

Деление мотоциклов на типы достаточно условно. Однако существуют основные виды - дорожные и внедорожные. Но и эти два типа имеют свою классификацию дорожные – классик, спортбайк, суперспорт,спорт-турер. Внедорожные – кроссовые мотоциклы, эндуро, мотар.

Классик - одни из самых универсальных, предшественники всех остальных, очень практичные. Это мотоциклы "на каждый день", удобны в посадке и что немаловажно доступны по цене.

Спортбайк, суперспорт - в основном используются для шоссейно-кольцевых мотогонок. У них более высокая мощность, динамика и управляемость, меньше масса.

Спорт-турер - переходный вариант между спортивными и туристическими моделями. Им свойственны качества обоих классов.

Турер – используются преимущественно для путешествий на большие расстояния. У них более комфортная посадка, объёмные топливные баки, крупные размеры, низкооборотистые двигатели. Туристические мотоциклы оснащены дополнительным оборудованием: подушки безопасности, магнитолы, кондиционеры.

Чоппер-круизер располагают к неспешным поездкам по городу, удобная низкая посадка, обилие всевозможных хромированных деталей , что дают владельцам массу возможностей удивить окружающих и "себя показать". Благодаря высокооборотистому двигателю обеспечивают спокойную, уверенную езду.

Дрэгстер - Отличается большой массой и мощностью предназначен для драг-рейсинга(гонок по прямой)

Скарвер - хотя и используются в основном для езды по дорогам, могут дать хорошие результаты и на внедорожной местности. Также имеют низкую посадку; хорошо управляемы; с оборотистым, экономичным двигателем и хорошей тягой.

Минибайк - уменьшенная копия спортбайков. При небольшом весе и размерах может достаточно быстро разогнаться. Хорошо управляется. Самое трудное в минибайке - научиться держать равновесие. На картодроме можно отлично погонять, зато дороги общего пользования для них не очень пригодны.

Внедорожные: Кроссовые- мотоциклы предназначенные для кроссовых мотогонок. Очень часто снабжены двухтактным двигателем. Отличаются легким весом, прочной рамой, мощным мотором, надежной подвеской. Есть также варианты специально для детей и детских соревнований.

Эндуро - годятся для внедорожного туризма. Более мощные и тяжелее кроссовых. Ценные качества: легкий вес, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Мотард - обладает более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов одинаково хорошо приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий “городского бездорожья” (бордюры, лестницы и т.п.).

Однако хочу напомнить, что как и всякая классификация эта тоже достаточно условна. Есть множество мотоциклов , которые с легкостью могут перейти из одной группы в другую после незначительных доработок , и просто нет возможности рассказать обо всех . Здесь и армейские ,и специальные трех- и четырехколесные мотоциклы, предназначенные для эксплуатации на проселочных дорогах и приусадебных участках жителями села; мотовелосипеды и легкие мопеды; мотороллеры. Совершено особенные мини , имеющие объём двигателя 49см3, для управления ими не требуется водительское удостоверение - в чем и кроется их огромная популярность.

Выбор огромен и разнообразен, предел - ваша фантазия, то для чего он вам нужен ну и финансовые возможности.