По дорогам и направлениям

Мототуризм становится все более популярным в развитых странах, и все чаще туристы выбирают для своих путешествий двухколесные вездеходы — туристские эндуро. Интерес к такой технике проявляют компании, совсем недавно выпускавшие исключительно дорожные машины.

Мототуризм становится все более популярным в развитых странах, и все чаще туристы выбирают для своих путешествий двухколесные вездеходы — туристские эндуро. Интерес к такой технике проявляют компании, совсем недавно выпускавшие исключительно дорожные машины. Так, итальянская Moto Morini представила свой первый «внедорожник» — модель Granpasso. V-образная 1200-кубовая «двойка» установлена в стальную пространственную раму, подвески — с полным набором регулировок.

Мощная 1200-кубовая «двойка», совершенная ходовая часть, изысканный итальянский дизайн — все это присуще и другому дебютанту с Апеннин, Moto Guzzi Stelvio. Интересно, что компания немало лет выпускала туристские эндуро по своей традиционной схеме — с продольным (по расположению коленвала) V-твином. Затем на несколько лет последовал перерыв, но растущая популярность класса заставила итальянских инженеров вновь обратиться к проверенным рецептам.

BMW R1200GS

Нетрудно догадаться, куда метят новинки итальянских компаний: их создателям явно не дает покоя оглушительная слава самого популярного туристского эндуро всех времен и народов — BMW R1200GS. Правда, тягаться с произведением немецких инженеров нелегко. К сезону 2008 года мотоцикл обновлен: он получил не только двигатель увеличенной мощности, но и опционную систему ESA, позволяющую на ходу регулировать параметры подвески.

BMW F800GS

Но самый впечатляющий дебют от баварской марки — новый BMW F800GS. Рядный двухцилиндровый двигатель от дорожного мотоцикла F800S установлен в новую пространственную стальную раму, спереди — регулируемая телескопическая вилка перевернутого типа, привод заднего колеса — цепью. На той же элементной базе построен и новый BMW F650GS, но этот мотоцикл предназначен скорее для городских поездок. У него такой же 800-кубовый двухцилиндровый двигатель, но дефорсированный с 85 до 71 л.с., подвески попроще, а вместо спицованных колес — литые, меньшего размера.

Honda XL700V Transalp

Еще один примечательный дебютант среди двухцилиндровых туристских эндуро — новая Honda XL700V Transalp. По сравнению с предшественником у машины более мощный двигатель с четырехклапанными головками цилиндров и системой впрыска топлива, переднее колесо меньшего диаметра. Весьма заметна и перемена внешнего облика мотоцикла.

Yamaha XT660Z Tenere — из той же категории туристских эндуро, но обходится всего одним цилиндром. Причем такие приметы «туриста», как 22-литровый бензобак и двухдисковый передний тормоз, сочетаются у дебютанта с правильным (21 дюйм спереди) размером спицованных колес.

KTM 690 Enduro

А вот KTM 690 Enduro — это настоящий хард-эндуро, легкий (138 кг) и мощный (62 л.с.), с большими (по 250 мм) ходами подвесок. Интересна компоновка мотоцикла: двигатель установлен в пространственную стальную раму, а пластиковый бензобак объединен с задним крылом и крепится к раме без стальных промежуточных деталей.

Весьма неожиданным стало вторжение в сектор хард-эндуро концерна BMW. В прошлом году в соревнованиях эндуро немцев представляла команда на специально спроектированных 450-кубовых мотоциклах, а уже в конце года представили прототип серийного BMW G450X. Современный двигатель — 50-сильный агрегат с системой впрыска топлива и двумя верхними распредвалами — будет выпускать тайваньская компания Kwang Yang Motors (торговая марки Kymco). Уникальные технические решения, примененные в мотоцикле, — ось маятника задней подвески, проходящая через выходной вал коробки передач, и седло из вспененного пластика, не требующее обшивки и каркаса.

Yamaha WR250R

Среди мотоциклов двойного назначения малой кубатуры самая интересная новинка — Yamaha WR250R. Ее 30-сильный двигатель жидкостного охлаждения, с двумя верхними распредвалами и системой впрыска топлива по своей конструкции близок к спортивному WR250F. Рама мотоцикла — композитная: верхняя часть из алюминиевого сплава, передняя и нижние трубы — из стали. Не столь часто встречаются на 250-кубовых мотоциклах двойного назначения и такие конструктивные черты, как полностью регулируемые подвески и тормозные диски лепесткового типа.