Американцы и подражатели

 

Victory Vision

Самый громкий, помпезный и в какой-то степени неожиданный дебют в категории мотоциклов в американском стиле — это люкс-турер Victory Vision. Созданный явно в пику Harley-Davidson Electra Glide, он отличается совершенно умопомрачительным дизайном. Силовой агрегат — V-образная «двойка» Freedom с увеличенным до 1 731 см3 рабочим объемом — установлен в пространственную раму из алюминиевого сплава. Базовое оснащение достаточно богатое, а список опций включает более 60 позиций!

Harley-Davidson FXCW Softail Rocker

Но и главный соперник — концерн Harley-Davidson — не почивает на лаврах. В новом сезоне он отличился не столько парадом новых моделей, сколько серьезным техническим обновлением всей гаммы. Теперь на мотоциклах этой марки, которую мы привыкли воспринимать как самую консервативную, можно встретить и управление дроссельными заслонками по проводам, и металлические тормозные магистрали, и тормозную систему с ABS. А самая интересная из новых моделей — FXCW Softail Rocker, исполненная в стиле продукции признанных кутюрье-кастомайзеров.

Yamaha Star Raider

В том же стиле заказных кастомов выполнена и новинка от концерна Yamaha — модель Star Raider. Впрочем, в стиле — вся новизна мотоцикла. А силовой агрегат — V-образная «двойка» рабочим объемом 1 854 см3, со штанговым приводом верхних клапанов — и основные элементы шасси позаимствованы у известного круизера XV1900 Midnight Star.

Intruder C1800R

Стилистическими новациями отличаются и другие японские дебютанты в категории кастомов и круизеров. Так, Kawasaki предложила европейскому рынку версию модели VN2000 в исполнении Classic, из облика которой изгнаны все намеки на авангард. А Suzuki на основе своего пауэр-круизера M1800R создала классический круизер Intruder C1800R: тот же высокотехнологичный двигатель, но дефорсированный и с увеличенной массой коленвала, стальная дуплексная рама и комбинированная тормозная система.

Honda DN-01

Зато Honda DN-01 — прорыв как в отношении дизайна, так и в техническом плане. Этот мотоцикл, всего пару лет назад представленный как концепт, отличается не только незаурядной внешностью, но и автоматической трансмиссией HFT гидростатического типа — такой узел применен на дорожном мотоцикле впервые. Гидровариатор сблокирован с 800-кубовой V-образной «двойкой».

Еще один дебютант в этой категории — Yamaha YBR125 Custom скорее забавен, чем пафосен. Такие мотоциклы — чуть-чуть американизированные версии «классиков» — были популярны в Европе и США четверть века назад, но в Китае, где и выпускается эта модель, это настоящий хит. Успех базового YBR125 (в Великобритании, по итогам продаж 2007 года он стал бестселлером № 1) вдохновил японцев вывести на европейский рынок и эту модификацию.