Одетые и раздетые

После прошлогоднего парада родстеров свои новые и модернизированные модели представили все концерны «японского квартета», да и европейские компании не ударили в грязь лицом — трудно было ожидать обилия новых моделей и в этом сезоне. Однако нельзя не отметить несколько примечательных премьер.

Прежде всего, это появление долгожданной замены для старожила рынка Honda CB900F Hornet. Новичок, получивший индекс CB1000R, кардинально отличается от своего предшественника. Как и ожидалось, его силовой агрегат — дефорсированная версия спортбайковского CB1000RR образца 2007 года. Двигатель подвешен к алюминиевой хребтовой раме (такой же, как на CB600F Hornet), спереди установлена полностью регулируемая вилка перевернутого типа, заднее колесо консольно закреплено на алюминиевом маятнике.

Honda CB1000R XESS

В общем, не родстер, а натуральный стритфайтер! И в итальянском филиале концерна (новинка выпускается в Италии) показали, как этот мотоцикл минимальными средствами можно превратить в стритфайтер безо всяких оговорок, создав шоу-байк Honda CB1000R XESS, где аббревиатура расшифровывается как eXtreme European Streetfighter Styling.

Honda CBF600S

Еще один дебют от Honda — плановая модернизация родстеров CBF600 (нейкед-версия) и CBF600S (вариант с полуобтекателем). Впрочем, можно ли считать это всего лишь модернизацией, если новинки роднит с предшественниками только… внешность? С технической же стороны это совершенно другие мотоциклы, унифицированные с новейшим CB600F Hornet: мотор спортбайковского происхождения (дефорсированный до 77,5 л.с.), хребтовая алюминиевая рама. Сохранена такая «изюминка» серии, как возможность широкой регулировки параметров посадки водителя.

Suzuki GSX650F

Термин «родстер» обычно ассоциируется с понятием «нейкед-байк», но компания Suzuki выпускает необычные родстеры — с обтекателем типа «Гран-при». В этом году на смену серии Katana пришла модель GSX650F. Технически она полностью аналогична родстеру GSF650 Bandit: рядный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, стальная дуплексная рама, задняя подвеска с прогрессивной характеристикой. Но обтекатель и панель приборов выполнены в стиле спортбайков серии GSX-R.

Ducati Monster

Главная премьера в нейкед-секторе среди европейских марок — это, конечно, Ducati Monster нового поколения. Он представлен в «начальной» версии «696», с мотором соответствующего рабочего объема, мощностью 80 л.с. В ближайшие годы, несомненно, дебютируют и модификации с более солидными двигателями. Но главные приметы Monster-2 выявлены уже сейчас: необычный, но узнаваемый дизайн, композитная рама (стальная основная часть и алюминиевый подрамник), двухсторонний маятник задней подвески.

Triumph Street Triple

Прямую конкуренцию «бэби-монстру» составит новинка от британской компании Triumph — модель Street Triple. У них много общего: обе машины представляют собой гибрид стритфайтера и родстера, причем их создатели явно стремятся удержать цены в разумных рамках, обе — наследники культовых семейств (Street Triple стилистически осознанно сближен со знаменитым Triumph Speed Triple), у обеих — не слишком традиционные силовые установки: так называемая L-образная «двойка» у Ducati и рядная «тройка» у Triumph.

KTM 690 Duke

Еще один собрат этих «уличных хулиганов» — австрийский КТМ 690 Duke. Конечно, у него всего один цилиндр, но мощность (65 л.с.) ненамного ниже, а уж по размерам и массе он даст им фору. Снаряженная масса мотоцикла без топлива — всего 148 кг! Прибавим к этим достоинствам жесткую пространственную раму, полностью регулируемые подвески, тормоза с радиальными скобами и яркий, мгновенно узнаваемый дизайн.

Moto Guzzi V7 Specia

Другой полюс нейкед-байков, максимально далекий от всякого «стритфайтерства», — это мотоциклы в стиле ретро. Наиболее впечатляющая премьера в этом секторе — итальянский Moto Guzzi V7 Special. Машина, построенная на агрегатах современных моделей Breva и Nevada, внешне весьма точно воспроизводит классический V7 Special образца 1969 года.