В 2008 году работникам Хонды надоело обновлять морально и технически устаревший CB919, и они решили выпустить на рынок настоящую бомбу - Honda CB1000R. Это полностью новый байк, созданный в европейском департаменте фирмы с целью захватить европейский рынок стритов и привнести в направление свежую струю. Дизайн мотоцикла получился неоднозначным - «love it or hate it», как говорят американские журналисты. Передняя фара наводит на мысли о младшем брате - CB600F Hornet, хотя в остальном байк смотрится по-новому. Красиво выполнено консольное крепление заднего колеса - односторонний маятник открывает заднее колесо на всеобщее обозрение, а выхлоп аккуратно подвешен под брюхом мотоцикла. Новаторски выглядит трехсекционная приборная ЖК-панель, отображающая множество полезной информации и при этом выглядящая максимально футуристично - похожие приборки есть только на топовых спортбайках от Ducati и KTM (неизвестно, правда, насколько хорошо она читается - но что не сделаешь ради эстетики!). Но не дизайном единым выделяется этот стритфайтер. Техническое оснащение мотоцикла также на очень высоком уровне. Мотор взят от Fireblade 2007 года и перенастроен на отдачу мощности и крутящего момента в среднем диапазоне оборотов - то, что нужно для агрессивного стритфайтера. Подвески тоже от «Лезвия» (2008 модельного года) - 43-мм перевернутая вилка картриджного типа прекрасно подходит для спортивного стиля езды и может быть отрегулирована по всем мыслимым параметрам. Задняя подвеска - газонаполненный моноамортизатор, также полностью настраиваемый. Разрабатывая эту двухколесную угрозу для конкурентов, Хонда выбрала самые топовые элементы, и не прогадала - мотоцикл хорошо рулится, прекрасно звучит и очень быстро разгоняется. В общем, отличный выбор для уличного забияки.
Спецификация
Двигатель |
|
Тип |
16-тиклапанный четырехтактный четырехцилиндровый линейный типа DOHC с жидкостным охлаждением |
Объем, см? |
998 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
75 x 56,5 |
Коэффициент сжатия |
11,2:1 |
Частота вращения холостого хода |
1200 об/мин |
Объем заливаемого масла, л |
3,6 |
|
Топливная система |
|
Смесеобразование |
Электронный впрыск топлива PGM-FI |
Диаметр дроссельной заслонки, мм |
36 |
Воздушный фильтр |
Сухой, бумажный фильтр картриджного типа |
Вместимость топливного бака, л |
17 литров (включая 4-х литровый резерв с индикацией на LCD мониторе) |
|
Электрическая система |
|
Система зажигания |
Контролируемая компьютером цифровая транзисторная с электронно-регулируемым опережением |
Угол опережения зажигания |
5° перед верхней мертвой точкой (холостой ход) ~ 50° перед верхней мертвой точкой (10,000 об/мин) |
Тип свечей зажигания |
NGK: IMR9E-9HES (NGK); VUH27ES (DENSO) |
Стартер |
Электрический |
Емкость аккумулятора |
12 В / 8,6 Ач |
Мощность генератора |
350 Вт |
Фары |
12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / 60 Вт x 1 (дальний) |
|
Трансмиссия |
|
Сцепление |
Многодисковое сцепление с периферийными винтовыми пружинами, работающее в масляной ванне |
Переключение сцепления |
Гидравлическое |
Коробка передач |
6-тиступенчатая |
Первичный редуктор |
1,604 (77/48) |
Передаточное число |
|
1 |
2,538 (33/13) |
2 |
1,941 (33/17) |
3 |
1,579 (30/19) |
4 |
1,363 (30/22) |
5 |
1,217 (28/23) |
6 |
1,115 (29/26) |
Бортовой редуктор |
2,750 (44/16) |
Последнее звено привода |
Цепь с кольцевым уплотнением #530 |
|
Рама |
|
Тип |
Однохребтовая, литая алюминиевая |
|
Шасси |
|
Размер, мм |
2 105 x 785 x 1 095 |
Колесная база, мм |
1,445 |
Угол продольного наклона |
25° |
Ширина колеи, мм |
99 |
Высота сиденья, мм |
825 |
Дорожный просвет, мм |
130 |
Максимальная грузоподъемность, кг |
193 |
Снаряженный вес, кг |
222 (Перед: 108; Зад: 114) |
|
Подвеска |
|
Передняя |
43-миллиметровая телескопическая перевернутая вилка HMAS картриджного типа с непрерывной регулировкой предварительной нагрузки, сжатия и обратного хода, ход амортизатора 120 мм |
Задняя |
Амортизатор HMAS Monoshock с зарядкой газом, имеющий десятиступенчатую регулировку предварительной нагрузки и непрерывной регулировкой обратного хода, ход оси 128 мм |
|
Колеса |
|
Переднее |
Литое алюминиевое с четырьмя спицами, замкнутого профиля |
Заднее |
Литое алюминиевое с четырьмя спицами, замкнутого профиля |
Размер обода: |
|
Передний |
17M/C x MT3,50 |
Задний |
17M/C x MT5,50 |
Размер шины: |
|
Передняя |
120/70 ZR17M/C (58W) |
Задняя |
180/55 ZR17M/C (73W) |
Давление в шинах, кПa: |
|
Передняя |
250 кПа |
Задняя |
290 кПа |
|
Тормоза |
|
Передний |
Двойной гидравлический дисковый, 310 х 4,5 мм с четырехпоршневыми (*комбинированными трехпоршневыми) колодками, плавающими роторами (*ABS) и металлокерамическими накладками |
Задний |
Гидравлический диск размером 256х5 мм с двухпоршневой колодкой (*ABS) и металлокерамическими накладками |
|
?Все характеристики могут быть изменены без специального уведомления