В 2008 году мотоцикл Honda CBR1000RR претерпел существенную модернизацию - как в плане дизайна, так и в технологической составляющей. При снаряженном весе в 199 килограмм, новое «лезвие» - легчайший литровый спортбайк компании. Аэродинамический обвес спроектирован таким образом, чтобы не создавать избыточной стабильности и не мешать мотоциклу наклоняться в скоростных поворотах. «Сердце» этого красавца в 2008 году разработали с нуля, применив съемный блок цилиндров и титановые клапаны. Но главное нововведение сезона - 2009 - комбинированная ABS, впервые установленная на спортивном мотоцикле и спроектированная с учетом особенностей поведения таких машин. Протестировавшие мотоцикл Honda CBR1000RR утверждают, что ABS в данном случае - не насмешка над опытными райдерами, а вполне реальная помощь в экстремальных дорожных условиях (дождь, грязное покрытие). Плюс к тому, система позволит даже новичкам получить удовольствие от скоростной трековой езды.
Спецификация
Двигатель |
|
Тип |
4-поршневый, 16-клапанный DOHC с жидкостным охлаждением |
Рабочий объем, см? |
999,8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
76 x 55,1 |
Степень сжатия |
12,3 : 1 |
Максимальная мощность, кВт |
130,7 кВт / 12,000 об/мин (95/1/EC) |
Максимальный крутящий момент, Нм |
113,8 Нм / 8,500 об/мин (95/1/EC) |
Холостой ход, об/мин |
1200 |
Объем заливаемого масла, л |
3,7 |
|
Топливная система |
|
Карбюрация |
PGM-FI с электронным впрыском топлива |
Диаметр дроссельной заслонки, мм |
46 |
Воздушный фильтр |
Сухой, с бумажным фильтром цилиндрического типа х 2 |
Ёмкость топливного бака, л. |
17,7 литра (включая 4-литровый резерв включения предупредительной лампочки) |
|
Электрическая система |
|
Система зажигания |
Управляемая компьютером, цифровая, с электронным опережением |
Тип применяемых свечей |
IMR9C-9HES (NGK); VUH27EC (DENSO) |
Стартер |
Электрический |
Емкость аккумулятора |
12В/7Aч |
Выход ACG, Вт |
350 |
Фары |
12В, 55 Вт x 1 (нижняя) / 55W x 2 (верхняя) |
|
Привод |
|
Сцепление |
Многодисковое, мокрое с диафрагменной пружиной |
Управление сцеплением |
Механическое; через кабель |
Трансмиссия |
6-скоростная |
Начальное снижение |
1,717 (79/46) |
Передачи |
|
1 |
2,286 (32/14) |
2 |
1,778 (32/18) |
3 |
1,500 (33/22) |
4 |
1,333 (32/24) |
5 |
1,214 (34/28) |
6 |
1,138 (33/29) |
Заключительное снижение |
2,625 (42/16) |
Главная передача |
Изолированная цепь с уплотнением №530 |
|
Рама |
|
Тип |
Бриллиант; композитный алюминий со сдвоенной несущей |
|
Шасси |
|
Размеры, мм |
2,075 x 685 x 1,130 |
Колесная база, мм |
1405 |
Угол продольного наклона телескопической вилки |
23°18' |
Ход подвески, мм |
96,3 |
Радиус поворота, м |
3,2 |
Высота сиденья, мм |
820 |
Дорожный просвет, мм |
130 |
Собственная масса, кг |
199 (передн. 105, задн. 94) |
Макс. допустимая нагрузка, кг |
180 |
Масса с нагрузкой, кг |
379 |
|
Подвеска |
|
Спереди |
43 мм инвертированная выдвижная телескопическая вилка HMAS с плавной настройкой и компрессией, 120 мм - ход оси |
Сзади |
Unit Pro-Link с газовым амортизатором HMAS, включающем настройку за 13 шагов и плавную компрессию и амортизирование, 135 мм - ход оси |
|
Колеса |
|
Спереди |
Полые, из литого алюмия, с тремя спицами |
Сзади |
Полые, из литого алюмия, с тремя спицами |
Размер обода: |
|
спереди |
17M/C x MT3,50 |
сзади |
17М/С x МТ6 |
Размер шин: |
|
спереди |
120/70 ZR17М/С (58W) |
сзади |
190/50 ZR17M/C (73W) |
Давление воздуха в шинах, кПa |
|
спереди |
250 |
сзади |
290 |
|
Тормоза |
|
Спереди |
320 x 4,5 мм двойной гидравлический диск с 4-поршневымисуппортами и металлокерамическими колодками |
Сзади |
220 x 5 мм гидравлический диск с однопоршневым суппортом и металлокерамическими колодками |
|
?Все характеристики могут быть изменены без специального уведомления